Эффективность спама

Эффективность спама

Эффективность спама – показатель, характеризующий отношение количества доставленных и прочитанных писем, а также позитивных откликов, к общему объему рекламной рассылки. Если не касаться этической стороны вопроса, то рассылка спама, такая же деятельность по привлечению внимания потенциальной аудитории, как и любые другие маркетинговые приемы. И ее, как всякую маркетинговую деятельность можно и нужно оценивать.

Как оценивается эффективность спама

Наиболее значимыми для рассылок являются следующие параметры:

  • количество разосланных предложений;
  • количество и процент доставленных до адресата предложений;
  • процент прочтений;
  • коэффициент конверсии.

Именно по этим критериям оценивается эффективность спам рекламы.

Новички или откровенные мошенники, занимающиеся выманиваем денег у неопытных клиентов под видом платы за проведенные рассылки, уделяют основное внимание первым двум показателям. Более профессиональные спамеры могут предоставить заказчику развернутые отчеты с учетом всех факторов.

Насколько эффективны спам рассылки

Традиционным полем деятельности спамеров является электронная почта. Но с учетом того, что она последовательно фильтруется рядом специальных фильтров: сначала у провайдера, затем на компьютере пользователя антивирусом, а потом проходит ручной контроль на принадлежность к ранее отправленным в нежелательные, эффект таких рассылок практически стремится к нулю. В среднем, эффективность спама по электронной почте составляет доли процента при рассылке общему массиву адресов, и до 1%, если работа идет по сегментированным базам.

Насколько эффективны спам рассылки

Кроме e-mail рассылок, которые считаются стандартным инструментом в арсенале спамеров, стоит уделить внимание и эффективности спама в социальных сетях. Благодаря особенностям аудитории и лучшей активности пользователей, рассылка рекламных материалов в социалках более эффективна. Естественно, если она проводится с учетом определенных правил. В частности, такая рекламная кампания проводится по сообществам или группам небольшими партиями писем. Эффективность спама по социальным сетям может составлять до 2-3%.

Некоторые «продвинутые» спамеры, которые занимаются такой деятельностью профессионально и не один год, сегментируют базы контактов по тематическим интересам. И спам рассылается не всем подряд, а в сообщества с интересами, связанными с темой рассылки. Это дополнительно повышает его эффективность.

На первый взгляд, может показаться, что с таким объемом предварительной подготовительной работы, к слову достаточно кропотливой, деятельность спамеров вплотную приближается к области интернет рекламы и маркетинга. Не стоит путать эти понятия. Спам-материалы рассылаются без согласия человека на их получение. А на рекламные рассылки пользователь заранее подписывается и прекрасно осознает, что, кроме действительно полезной информации, будет приходить и коммерческая.

Детектируют спам рассылки очень быстро

Несмотря на все ухищрения, алгоритмы, с помощью которых функционируют социальные сети, детектируют спам рассылки очень быстро. В результате следуют неизбежные санкции в форме временной или постоянной блокировки.

Поэтому, стоит задуматься, насколько действительно эффективны спам рассылки, а также, стоит ли пользоваться навязчивой рекламой или полностью от нее отказаться. Как показывает практика интернет маркетинга, качественная работа с потенциальной аудиторией, в длительной перспективе, демонстрирует гораздо лучшие результаты. Это касается коммерческого и репутационного аспекта.