Наказание за спам

Наказание за спам

Наказание за спам – серьезная угроза компании, которая решилась привлечь клиентов массовым распространением рекламы. Масштабы поражают: в зависимости от места проживания, за несогласованную рассылку придется заплатить от 100 тысяч рублей до 800 тысяч долларов. Разберемся, в какой стране комфорт пользователей сети важен для государства.

Теория и статистика

Разобраться в том, что же такое спам и почему его рассылка предполагает наказание, нам поможет теория и статистика.

Спам — массовая рассылка рекламы. Главная особенность – несогласованность с потенциальным читателем.

Несогласованность с потенциальным читателем

В то же время сотни рекламных текстов приходят на ваш адрес совершенно легально. Скорее всего, при регистрации вы не убрали галочку напротив строки «Получать рассылку по email». Этоне считается спамом, потому что вы дали согласие на получение писем.

По данным Лаборатории Касперского, больше всего рассылок присылают из следующих стран:

  1. США – 15,15%
  2. Россия – 6,15%
  3. Вьетнам – 6,13%
  4. Китай – 6,12%
  5. Германия – 4,24%
  6. Украина – 3,99%
  7. Франция – 3,17%
  8. Индия – 2,96%
  9. Аргентина – 2,90%
  10. Бразилия – 2,85%

Австралия: суровая спам-политика

В Австралии антиспамовый закон действует с 2003 года. Стратегия властей считается эффективной и жесткой. Суровая спам-политика предполагает 800 тысяч долларов штрафа. Кроме того, к борьбе с нежелательными рассылками активно присоединяются провайдеры. Их цель – вычислить компьютер, с которого рассылается спам, и передать адрес властям.

Об эффективности политики говорят цифры: в начале нулевых Австралия входила в первую десятку распространителей спама, а в 2016 году государство даже не упоминается в рейтинге из 20позиций.

Китай: особое внимание провайдерам

Чуть позже, в 2006 году, был принят подобный закон и в Китае. Он несколько отличается от варианта австралийцев. Особое внимание провайдерам: они обязаны получить лицензию, если намерены выделять пользователям почтовые ящики на сервере. В случае нарушений именно провайдеры несут административную ответственность. Им грозит штраф до 30 тысяч юаней в наказание за спам.

Сейчас из Китая высылается 6,12% спама.

США: согласованность не обязательна

Антиспамовый закон США утверждает, что согласованность не обязательна. Главное, чтобы в тексте сообщения была ссылку на отписку, а само письмо было помечено значком AD (отAdvertisement – реклама). Кроме того, нельзя обойтись и без физического адреса отправителя. Если хоть один фактор из перечисленных не учтен – штраф в размере 500 долларов.

Из США приходят рекордные 15% рекламных писем.

Россия: все по стандарту

Несмотря на то, что из России высылается примерно такое же количество спама, как и из Китая, законодательная основа оставляет желать лучшего. Все по стандарту: получатель должен иметь право отписаться от рассылки, а получать массовые письма только после согласия. Средний штраф для нелегалов — 5 000 рублей, максимальный — 500 000.

Нелепая закономерность: ответственные за наказание спамеров органы просто не имеют полномочий для работы, потому что своими действиями нарушают тайну переписки.

Мы рассмотрели самые интересные способы борьбы со спамом на государственном уровне. И пусть мировые тенденции не радуют, будем надеяться, что политики и IT-активисты избавят нас отназойливых писем.