Поисковый спам

Поисковый спам

Поисковый спам – запрещенные способы оптимизации, которые используются Web-мастерами для продвижения собственных ресурсов в поисковой системе. Иногда эти методы используются случайно начинающими специалистами, но чаще все их внедряют умышленно для быстрой кратковременной раскрутки. Использование таких приемов приводит к нерелевантной выдаче страниц в поисковой системе. Это приводит к тому, что пользователь не находит нужную информацию по своему запросу.

Виды поискового спама

Реже всего он встречается в именах доменов, когда владельцы интернет-ресурсов стараются купить имена по определенным ключам, например, купить-пылесос-в-москве. Поисковые системы большинство видов успешно распознают с использованием фильтров и алгоритмов. Спам условно можно распределить на несколько видов.

Контекстный спам

Контекстный спам

Контекстный спам. Переизбыток ключевых фраз и слов в тексте возникает из-за насыщения страницы большим количеством ключей с целью повысить эффективность выдачи страницы по данным запросам. Переизбыток повторяющихся слов и ключевых фраз часто встречается в описаниях к картинкам и видео, которые прилагаются к текстовой информации, а также в метатегах. Переизбыток ключей в метатегах наиболее губителен для сайта.

Некоторые специалисты стараются лишние ключи скрыть за счет изменения цвета слов под особенности фона страницы либо приписывать их размером в 1 пиксель. Такой метод скрывает переизбыток от глаз пользователей, но скрытые фрагменты без труда обнаруживаются самим поисковиком, как поисковый спам. Такие сайты распознаются фильтрами и встроенными алгоритмами поисковых систем, после чего убираются из выдачи.

Ссылочный спам

Ссылочный спам

Ссылочный спам. Данный поисковый спам подразумевает всевозможные манипуляции со ссылками. Часто манипулируют как внешними, так и внутренними ссылками. К ссылочному спаму принадлежит именно неестественная манипуляция ими. Данный вид спама является наиболее безопасным для web-ресурса. Поисковые системы не всегда распознают происхождение ссылок. Ссылки, так же как и поисковый спам, маскируются цветом, шрифтом и прочими методами маскировки, в том числе ресурсами CSS. Под АГС фильтр могут попасть сайты, использующие покупные ссылки в большом количестве. Фильтры пропускают их только в том случае, если они имеют естественные признаки вставок.

Клоаки

Клоаки

Клоаки. Данный термин подразумевает создание двух различных вариантов страниц на одном ресурсе. Одна версия предназначена для посетителей, вторая используется для продвижения в поисковой системе. Оба варианта страницы используют разный контент. Для отслеживания роботов-поисковиков используется специальный механизм, затем подставляется нужная версия.

Вариант страницы для пользователей отличается более продуманным функциональным дизайном, наполнение соответствует потребностям посетителей и отвечает на их запросы. Версия для оптимизации содержит только нужные поисковые слова без дополнительных дизайнерских излишеств. Такие двойники распознаются поисковой системой и блокируются баном.

Автоматический редирект

Автоматический редирект

Автоматический редирект. Данный поисковый спам подразумевает мгновенное перенаправление пользователей на другой ресурс при входе на страницу. Из-за высокой скорости перенаправления пользователь не всегда видит подмену. Обычно подложенная страница либо первоисточник содержит множество рекламных модулей и ссылок и для посетителей практически не интересна.

Реализуется данный редирект специальным скриптом, мета-тегами либо серверным приложением. Его используют для накрутки счетчика количества посетителей, для навязывания товаров и рекламы, в которых пользователь не нуждается. Реже его применяют для перенаправления посетителей на новый домен при смене адреса, временной переадресации на период разработки ресурса либо для слияния гиперссылок с префиксами либо без префикса WWW.

Поведенческий спам

Поведенческий спам

Поведенческий спам. Эта разновидность представляет собой продвижение ресурса посредством накрутки активности посещений. Это затратный способ с финансовой точки зрения, так как активность покупается на специальной бирже. Отследить такой поисковый спам очень трудно, способы борьбы с ним не разработаны.

Поисковый спам вводит посетителей в заблуждение. Чтобы пользователи получали информацию, соответствующую запросам, поисковые системы вылавливают нерелевантные сайты. Наиболее распространен автоматический способ распознавания с использованием специальных алгоритмов. Производится подсчет количества слов, сайты со значительным переспамом исключаются из выдачи.

Полуавтоматический режим позволяет по результатам отслеживания алгоритмами модератору самостоятельно вынести вердикт: пропустить ресурс либо наложить бан. Ручная проверка асессорами дает возможность отследить разнообразие сервисов, их релевантность выдачи по данному запросу и определить, насколько точно данная информация соответствует поиску пользователя. Полная ручная проверка выполняется по запросу посетителей на основе их жалоб, когда поисковый спам не позволяет найти корректную искомую информацию.