Спам в социальных сетях

Спам в социальных сетях

Спам в социальных сетях распространен в виде нежелательных сообщений в личной переписке, на стене либо в ленте активности, а также в комментариях. Он отличается от традиционного спама в почте и СМС, так как несет другую смысловую нагрузку. Наиболее распространен спам для привлечения посетителей на определенные страницы сайтов с целью покупки товаров либо получения какой-либо информации. Данные сайтов могут быть недостоверными, а реализация продукции может нести все признаки мошенничества.

Виды спама в социальных сетях

Спам в социальных сетях распространяется через личную переписку. Он может рассылаться либо с личного аккаунта спамера, либо через фальшивую страницу. Активно используются оба вида, но второй способ распространен больше. Это связано с тем, что модераторы сетей борются с источниками рассылки, блокируя страницы таких лиц. Из-за длительности процесса разблокировки, спамеру невыгодно восстанавливать права доступа к ресурсу, он создает новый и продолжает достигать своей цели.

Вторая разновидность – рассылка нежелательных сообщений через краденные аккаунты. Присваивание чужих страниц происходит посредством извлечения логинов и паролей через фишинговые страницы. Спам в социальных сетях рассылается всем, кто находится в друзьях у владельца взломанной страницы до момента блокировки страницы модераторами либо восстановления прав владельцем.

Виды спама в социальных сетях

Очень часто в социальных сетях создают различные группы и форумы. Они необходимы для обмена информацией, советами и общения между подписчиками. Спам в социальных сетях используется для рекламы собственных веб-ресурсов посредством добавления на страницы группы ссылок на свой сайт либо страницу в сетях. Предотвратить появление таких сообщений достаточно сложно, они публикуются мгновенно после отправки.

Еще одна разновидность спама – массовое засорение страниц и фотографий нежелательными комментариями. Спамеры чаще всего выбирают тематические публичные страницы и группы, где рекламируют какой-либо ресурс, например, собственный блог, форум, либо продукт. Спам в социальных сетях размещают в большом количестве на часто посещаемых страницах в Одноклассниках и ВКонтакте. При этом содержимое страницы либо фотографии жертвы, спамера абсолютно не интересует.

Как происходит кража аккаунтов?

Как происходит кража аккаунтов

Кража паролей и логинов происходит посредством создания фишинговой страницы. Этот ресурс представляет собой точную копию страницы авторизации взламываемой социальной сети. В окне ввода данных располагается сканер для считывания конфиденциальных данных. Вся введенная информация запоминается и передается спамеру. Отличить ложную страницу ВКонтакте либо Одноклассниках можно только по адресу. Фишинговая страница содержит адрес с ошибками и дополнительными символами, напоминая по конструкции оригинал.

Второй способ кражи – заселение компьютера вирусом, который попадает в систему и активизируется в ней после перехода по ссылке, размещенной в личной переписке либо комментарии. Это может быть безобидное предложение подписаться на смайлики либо воспользоваться другой привлекательной услугой. Чаще всего используют трояны, руткиты и различное шпионское ПО, которое в скрытом режиме считывает всю информацию с раскладки клавиатуры, вводимой пользователем на этом компьютере.

Способы борьбы со спамов в социальных сетях

Спам в социальных сетях может нанести вред владельцу страницы, вплоть до утечки финансов с аккаунта. Не следует отвечать на любые спамерские письма от незнакомых лиц. Рекомендуется настроить на странице сообщений фильтры для отлова массовой нежелательной корреспонденции. Если письмо было все же получено, его можно вручную пометить спамом непосредственно в личной переписке. Для этого рядом с письмо расположена специальная опция вида «Это спам». Данная пометка передается модераторам сервиса, а авторы спама наказываются.

Если человек навязчиво продолжает предлагать свои услуги, его можно внести в черный список. Данная пометка блокирует возможность спамера отправлять владельцу страницы письма любого содержания до того момента, пока пользователь самостоятельно не снимет метку. Черный список не позволяет таким людям просматривать данные из ленты в социальных сетях.

Способы борьбы со спамов в социальных сетях

Спам в социальных сетях в комментариях удаляется только в ручную, большинство групп не позволяют настроить фильтры для предварительной модерации сообщений перед публикацией. Если владелец страницы группы желает обезопасить свой ресурс от спама, в настройках сервиса можно отключить возможность публичного комментирования. То же самое касается личных фотографий пользователей. Комментирование можно либо полностью запретить абсолютно всем, либо разрешить только близким людям.

Предотвратить попадание шпионских программ в компьютер помогут мощные антивирусы продвинутых производителей. Чтобы избежать неприятностей и не допустить спам в социальных сетях, не следует переходить по незнакомым ссылкам. При вводе личной информации в окне авторизации нужно убедиться в том, что адрес ресурса является подлинным и не содержит ненужных лишних символов. Если адрес имеет идентичное написание, но различается хотя бы высотой букв в какой-либо части адреса – это фейковый сайт, который никакого отношение к данной социальной сети не имеет.