Цели спама

Цели спама

Главные цели спама – с минимальными затратами донести определенную информацию до максимально-возможного количества получателей. Стоит отметить, что именно второй параметр имеет первостепенное значение.

Если рассмотреть вопрос «Зачем делают спам-рассылки и какие цели преследуются спамерами», то можно выделить три основных сегмента:

  • Рекламный;
  • Репутационный;
  • Мошеннический.

Поскольку каждая из этих групп целей спам-рассылок имеет свои нюансы, рассмотрим их боле предметно.

Рекламные цели спама

Рекламные цели спама

С помощью рассылок рекламируются товары или услуги. Как правило, такие письма приходят в виде обезличенных коммерческих предложений. Основная особенность — многократное указание телефонных номеров или других контактов.

Кроме того, перед спамерами может ставиться задача поднять с помощью рассылок посещаемость, популярность сайта или сообщества в социальных сетях.

С завидной регулярностью пользуются спамом организаторы разнообразных финансовых пирамид или HYIP-проектов, а также рефоводы. В этом случае, цель очевидна – привлечение максимального числа вкладчиков или рефералов.

Репутационные цели спама

Репутационные цели спама

Не секрет, что у подавляющего большинства людей спам вызывает однозначную негативную реакцию. Иногда она доходит до такого уровня, что в папку «Нежелательное» или «Корзина» отправляется и нужная информация.

По этой причине спам используется в качестве оружия конкурентной борьбы. Главная задача даже не очернить конкурента, распространяя негативную информацию. Достаточно с помощью регулярных рассылок сформировать негативный имидж бренда или товара.

Мошеннические цели спама

Мошеннические цели спама

Рассылками регулярно пользуются мошенники разного рода и калибра.

Это может быть реклама проектов с возможностью получить «ценнейшую» информацию. Вся ценность при этом заключается в сумме счета за услуги связи или размере «небольшого пожертвования». В качестве наглядного примера можно привести всем известные нигерийские письма.

С помощью писем также собирается и информация о людях. Обычно это делается под видом анкетирования или небольших социальных опросов с сомнительной ценности призами.

Есть и более опасные виды спама, когда под видом писем на компьютеры пользователей заносятся вирусы, рекламные программы или другой вредоносный контент.

Насколько эффективна спам-реклама?

Насколько эффективна спам-реклама

Спамеров не слишком интересует результаты таких «рекламных» компаний или качественный состав аудитории. Они действуют по принципу: чем больше, тем лучше. Это касается не только e-mail рассылок, но и других видов спама.

Интересен результат эксперимента, который провели исследователи из авторитетного Калифорнийского университета. Они сделали несколько спам рассылок. Каждый блок состоял из 12 500 000 сообщений, а всего их было разослано 350 000 000. Оказалось, что реальная эффективность спам-рекламы составляет 0,00001%. Результат говорит сам за себя.

Если проанализировать содержимое сообщений, то можно заметить любопытную особенность. До 60% из них содержат рекламу услуг самих спамеров. Именно так привлекаются доверчивые клиенты, которые платят за рассылку по миллионам адресов и ждут фантастических результатов. Как правило, их ожидания напрасны, но деньги уже заплачены.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вполне логичный вывод. Единственная цель спама, которая реально и регулярно достигается – получение прибыли организаторами подобных рассылок.